Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


"Володинский детский сад"


Воскресенье, 19.05.2024, 01:15
Главная » 2015 » Апрель » 17 » Текст с описанием опыта работы
11:58
Текст с описанием опыта работы

Структурное подразделение «Володинской основной общеобразовательной школы» филиала МАОУ «Юргинская средняя общеобразовательная школа» «Володинский детский сад»

(текст с описанием опыта работы).

Одним из необходимых условий в обучении и воспитании становится создание развивающего пространства в ДОУ. Организуя предметно-пространственную здоровьесберегающуюсреду в групповом помещении, в кабинетах специалистов, в раздевалках, педагоги учитывают всё, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребёнка: закономерности психического развития дошкольников, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также эмоциональной сферы. Учёт способностей, интересов, темпа продвижения каждого ребёнка, создание условий для его развития независимо от уровня исходной подготовленности – вот чем руководствуемся мы, педагоги в своей работе.

   Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивает:

 ● реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе;

● игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

● двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

● эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

● возможность самовыражения детей.

   Развивающая предметно-пространственная среда  группы содержательно- насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.

Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

В детском саду функционирует одна разновозрастная группа,  имеется  физкультурно-спортивный зал,  музыкальный зал, на территории детского сада размещена веранда,  спортивная площадка с площадью 343 кв. м. Спортивная площадка для занятий на воздухе оснащена необходимым инвентарём и оборудованием: для ходьбы, лазания, скольжения,щиты для метания, дорожка для прыжков в длину, дорожка «Здоровья», веранда,  спортивный многофункциональный комплекс, качели, качалка-балансир, детские уличные качалки.

 

     На спортивной площадке проводятся физкультурные занятия, спортивные праздники, эстафеты, игры, самостоятельная деятельность детей.  В летнее время воспитатель ведёт приём детей на свежем воздухе и здесь же проводит утреннюю гимнастику, включающую помимо общеразвивающих упражнений медленный бег в течение 3 минут, пальчиковая гимнастика. Дети ходят босиком по дорожке «здоровья», оборудованной на участке, имеющей 5 делений: травка, песок, керамзит, ребристая доска, ровная и гладкая поверхность. В летнее время имеется переносной бассейн, дети плескаются в воде, используем игры с водой.

Спортивная площадка функционирует круглый год, есть прогулочный участок..

Родители являются активными участниками  в изготовлении пособий, игр предметов физкультурно-оздоровительной направленности - это (набивные мячи, мягкие обручи, флажки, дуги для подлезания, кольцеброс,коврики (веревки с узелками, нашитые фломастеры - для массажа ступней ног и развития координации движений), спортивные мешочки.(из пятнадцати родителей приняли участие – тринадцать родителей).Стандартное оборудование используется для проведения эстафет, игр, общеразвивающих упражнений для развития основных видов движения (ходьба, бег, метание, прыжки, лазанье и пр.).Технические средства используются для проведения утренних гимнастик и образовательной деятельности по физическому развитию.   Для проведения  гимнастик после сна во всех группах есть дорожки здоровья, тренажёры для профилактики плоскостопия, формирования правильной осанки, развития дыхания.

В физкультурном зале имеется  спортивный комплекс, сухой бассейн, игрушки, которые можно бросать, катать, кегли, мячи, гантели, обручи, скакалки, мешочки с песком, мячи-прыгуны,  дуги для подлезания, ребристая доска, маты, массажный коврик, баскетбольный щит,тренажёры, пособия, технические средства для проведения образовательной деятельности,  общих мероприятий,  индивидуальной работы с одарёнными детьми, с целью их подготовки для участия в сельских и межрайонных соревнованиях.

  В зависимости от сезона, имеется выносной материал для проведения образовательной деятельности по физическому развитию и организации двигательной  активности на прогулке.

   В соответствии с возрастом детей в каждой группе есть дидактические, игровые, наглядные материалы, слайд – презентации   по формированию у дошкольников основ здорового образа жизни, имеется картотека подвижных игр с необходимыми атрибутами, также создана картотека для развитияосновных видов движения, картотека физкультминуток и пальчиковых игр, альбом стихов, загадок, пословиц и поговорок о спорте и физкультуре с иллюстрациями, для знакомства детей с различными видами спорта.

Ежемесячно воспитателями, узкими  специалистами, медицинскими работниками разрабатываются памятки  для родителей по вопросам здоровьесбережения,  затем распространяются по группе и надо отметить, пользуются спросом у мам и пап.

  Есть методический кабинет, в котором  расположены методические материалы, картотеки для планирования и проведения работы с детьми и родителями  по направлению «Физическое развитие». Богат банк обобщения семейного опыта по вопросам воспитания здорового ребёнка в семье, что тоже является хорошим подспорьем в привлечении других родителей в процесс воспитания здоровых малышей.

Принимали участие в межрайонном конкурсе совместно с родителями «Здоровье и питание» и заняли призовое второе место.

 

   Трансформируемость пространства предполагает изменение предметно-пространственной здоровьесберегающейсреды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

        В начале учебного года составляется гибкая циклограмма образовательной деятельности по физическому и музыкальному развитию, которая проводится как в физкультурно-спортивном зале, музыкальном зале, так и в группах. 

 Летом и в тёплое время весеннее - осеннего периода  утренние гимнастики, образовательная деятельность по физическому развитию проводятся  на спортивных площадках и прогулочных участках детского сада. Дети старшего дошкольного возраста для проведения спортивных эстафет, кроссов выходят на стадион.

Для эффективной организации двигательной активности в групповых помещениях мебель размещена по периметру помещения таким образом, что  во время свободной деятельности детей столы раздвигаются, оставляется максимальное пространство для движения.  В спальнях групп старшего дошкольного возраста  за счёт установки 2-х и 3-х ярусных кроватей, тоже высвобождается место для  двигательной активности детей,Педагоги стараются эффективно использовать всё пространство групп, творчески подходят  к этому,  размещая тренажёры, игровые панели  на стенах, на полу  (для игры, конструирования, уединения и пр.), а такжеразнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

Полифункциональность развивающей здоровьесберегающейсреды присутствует в нашем учреждении. Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, используем мягкие модули, ширмы, маркеры игрового пространства, предметы для опытно-поисковой работы: магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее.

     Безусловно, при организацииздоровьесберегающей среды наши педагоги учитывают индивидуальные и возрастные  особенности развития, создают ситуацию выбора. Игровое оборудование яркое и привлекательное, периодически сменяется, чтобы поддержать интерес у детей, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

И это просматривается не только в помещениях детского сада, но и на прогулочных площадках в любое время года.  Всё это говорит  о том, что мы стараемся сделать развивающую среду вариативной.

 Одним из главных требований  к развивающей среде детского сада является доступность для воспитанников, всех помещений, где осуществляется образовательный процесс.

Все игровые материалы, пособия находятся в свободном доступе  для воспитанников, посещающих группу, обеспечивающим все основные виды детской активности детей. В  группе есть свой порядок и внутренние правила использования того или иного материала или пособия. Конечно, очень важно не только сделать всё доступным, но и помочь детям правильно и рационально это  использовать.

 

Принцип интеграции образовательных областей способствует формированию единой предметно- пространственной здоровьесберегающейсреды.

    В настоящее время используем разнообразные игровые технологии для сохранения и улучшения здоровья детей детского сада. В работе с детьми широко используются новые виды физкультурных занятий, которые дополняют и обогащают традиционные формы двигательной активности,  разрабатываются и внедряются в практику ДОУ инновационные технологии образования и оздоровления (точечный массаж, звуковая гимнастика) детей:

 

- внедрение вариативных  и парциальных программ по оздоровлению и физическому развитию дошкольников;

- интегрирование двигательной деятельности с другими видами деятельности (познавательная, художественно-эстетическая и др.);

  • поиск путей оптимизации традиционных видов физкультурных занятий с дошкольниками.

И конечно, нельзя не сказать о безопасности предметно-пространственной  среды. В  группе ежедневно по утверждённому графику функционируют  бактерицидные облучатели.  Вся мебель в группах изготовлена из безопасных сертифицированных материалов, дизайн мебели предусматривает отсутствие острых углов.

 В группе удобно расположен ростомер, в любое время ребёнок сам может узнать, насколько он подрос и очень удобно проводить в течение года  контрольные срезы по антропометрическим данным детей.

   Вопрос безопасности не менее актуален при организации двигательной активности на прилегающей территории детского сада.

На прогулочных участках размещено новое игровое оборудование, достаточно места для проведения подвижных игр, двигательной активности,   что позволяет в любое время года  проводить как образовательную деятельность по физическому развитию, так и организовывать спортивные игры, соревнования и многое другое.

 

 В заключение  всё  то,  о чём былоизложено выше, создано нашим педагогическим коллективом, с участием родителей наших воспитанников. Нам ещё много предстоит сделать, усовершенствовать, изучить… У нас одна цель  – здоровый, счастливый талантливый ребёнок, которого мы должны отправить по новым ступеням образования.

Итак, здоровьесберегающая среда, созданная в условиях детского сада воспитателями, способствует обеспечению адаптации ребенка в социуме, реализации потребностей детей в двигательной активности и более эффективному развитию двигательных навыков. Результатом эффективной работы воспитателей является снижение заболеваемости детей.

   Накопленный опыт позволил выстроить систему создания здоровьесберегающей среды в ДОУ, которая даёт возможность обогатить содержание воспитательно-образовательного процесса детского сада, сделать его современным и эффективным, повысить качество образования в целом. У воспитанников появился устойчивый интерес к постоянным физическим упражнениям. Они имеют возможность применять полученные знания на практике, проявлять творчество, активность и инициативность.

Просмотров: 292 | Добавил: Лена | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Архив записей

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz