Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


"Володинский детский сад"


Воскресенье, 05.05.2024, 21:25

Азбука правильного питания

 «Организация рационального питания в семье и детском саду».

 

Спорт и фрукты я люблю,
Тем здоровье берегу.
Все режимы соблюдаю,
И болезней я не знаю.

 

Одной из главных задач дошкольного учреждения является обеспечение конституционного права каждого ребёнка на охрану его жизни и здоровья. При этом организация рационального питания как необходимое условие для гармоничного роста детей, их физического и нервно-психического развития, устойчивости к инфекциям и другим неблагоприятным факторам внешней среды занимает особое место в деятельности ДОУ. Ведь именно здесь дети проводят значительную часть дня. Однако не стоит забывать, что питание в детском саду и семье должно сочетаться. Вырастить воспитанника здоровым- общая цель родителей и педагогов.

Одной из главных задач работы нашего коллектива является сотрудничество с семьёй в вопросах питания и здоровья дошкольников.

Для того, чтобы выяснить, насколько серьёзно родители воспитанников относятся к данному вопросу, было проведено анкетирование «Качество питания в детском саду», участниками которого стали 12 родителей. Результаты оказались интересными. Так, 74% родителей ежедневно интересуются меню в детском саду. При этом 40% не удовлетворяет питание ребёнка. Родители предлагают исключить из меню овощную нарезку, тушёную капусту, а добавить любимые детьми блюда: сосиски с макаронами, разнообразную выпечку и пр. Вопрос о натуральных «нормах детского питания» поставил родителей в тупик. Под «здоровым питанием» большинство взрослых 81% понимают употребление в пищу качественных продуктов. Несмотря на такие результаты, 85% родителей считают, что питание ребёнка в ДОУ и семье должно сочетаться.

Анализ результатов анкетирования показал, что родители не владеют информацией о здоровом питании детей. Для повышения педагогической культуры родителей и укрепления сотрудничества с дошкольным учреждением по рассматриваемым вопросам коллектив ДОУ разработал проект «Партнёрство семьи и детского сада в вопросах здоровья и рационального питания». Защищали этот проект на районном фестивале  «Питание и здоровье» и получили диплом второй степени.

Важно помнить, что сотрудничество ДОУ с семьёй не должно носить назидательный характер. Следует построить работу таким образом, чтобы родители из пассивно принимающих информацию становились по мере её усвоения активно действующими участниками воспитательного процесса. В одних случаях более оправданным оказывается индивидуальный разговор с родителями, в других- изучение подготовленных педагогами материалов.

Экономя время на приготовлении домашней пищи, родители даже не подозревают, какой вред наносят здоровью собственного ребёнка.

Отсутствие должного внимания к организации питания дошкольников, нехватка соответствующих знаний приводят к тому, что дети хуже развиваются, часто болеют.

Неслучайно особенно актуальным становится целенаправленное обучение рациональному питанию и сохранению здоровья не только детей, но и их родителей.

Мы начинаем задумываться о своем физическом и духовном здоровье, когда наш организм не справляется с теми стрессами, которые окружают нас на каждом шагу.

Не многие дети и родители знают  пользу правильного питания и здорового образа жизни.

Общая цель сотрудников и родителей :формирование у детей представлений о том, что «Питание и здоровье» - главная ценность человеческой жизни. 

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

  • воспитание у детей правильного отношения к своему здоровью;
  • расширение о том, что полезно и что вредно для здоровья;
  • повышение компетентности сотрудников ДОУ в вопросах рационального питания  дошкольников;
  • создание информационной среды учреждения по здоровому питанию;
  • помощь родителям в овладении практическими навыками организации рационального питания дошкольников;
  • разработка и внедрение эффективных форм сотрудничества с родителями:

В  процессе работы над данной проблемой использовались как традиционные, так и нетрадиционные формы взаимодействия с родителями.

Задача педагогов состояла в том, чтобы в доступной форме раскрыть перед родителями актуальные вопросы питания дошкольников (презентации об организации дежурства, проведении с детьми занятий, посвященных культуре питания, сервировке стола.

Для повышения интереса к организации питания и активности родителей проводятся разнообразные мероприятия: оформление информационного стенда, анкетирование родителей, организация родительских собраний, семинаров-практикумов, дегустационных дней, дни открытых дверей, консультаций. Оформлен коллаж «Полезные продукты»,подобран иллюстративный материал, художественная литература, пословицы, поговорки по теме, оформлены папки по теме  «Витаминляндия»,  с детьми организованы следующие дидактические игры: «Что было бы?», «Что надо делать, чтобы быть красивым? », «Можно - нельзя», «Полезно - вредно»; сюжетно ролевая игра: «Друзья и враги здоровья»;  игровые упражнения: «Правильно ли Незнайка нарисовал картинки?», «Дайте каждому то, что любит» и т.д.

 

.

                      

Благодаря практикуму родители узнали технологию приготовления различных блюд, получили возможность продегустировать блюда из рациона воспитанников ДОУ, изменили мнение о меню детского сада, стали использовать рецепты в домашних условиях. Подобный опыт помог убедить родителей в том, что меню составленное в детском саду профессионалами, соответствует всем санитарно-гигиеническим и технологическим требованиям.

Непосредственно образовательная деятельность осуществляется с учётом тематического планирования и интеграции образовательных областей.

При организации приёма пищи детьми обеспечивается своеобразная интеграция культурно-гигиенических навыков, дежурства (трудовой деятельности), освоения правил поведения за столом.

Такого рода интеграцию можно рассматривать как формирование основ культуры здоровья у воспитанников, которая представляет следующие образовательные области: «Здоровье», «Безопасность» и т.д.

Благоприятное влияние музыки в процессе занятий распространяется на весь организм: центральную нервную; сердечно-сосудистую, эндокринную, пищеварительную системы, а также на социокоммуникативные и адаптационные механизмы.

Формирование здорового образа жизни используется в воспитательно- образовательном процессе ДОУ. Педагоги подбирают  эффективные методы и приёмы, позволяющие в доступной интересной форме преподнести знания  о важности правильного питания, закаливания, сна и таким образом приобщаем детей к здоровому образу жизни. Проведена выставка детских рисунков «Что делать, чтобы правильно питаться?».

Особое внимание уделяется системе обучения дошкольников гигиеническим навыкам, формированию у них доступных знаний с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитания ребёнка. Дети знакомятся с правилами здорового образа жизни наиболее эффективно благодаря целенаправленной организации их сенсомоторной игровой активности с включением всевозможных игр: тематических, дидактических, подвижных, настольно-печатных, сюжетно-ролевых, игр-драматизаций. Была проведена театральная постановка авторской сказки по организации правильного питания родителей Сержантовых «Два ёжика».

 

Дети совместно с воспитателями оформили газету «Рассуждалки» , рассуждение детей о том, «Как правильно питаться  и кто такой здоровый человек».

В настоящее время используем разнообразные игровые технологии для правильного питания и сохранения и улучшения здоровья детей детского сада.  

Успешность реализации вопроса правильного питания зависит также от уровня взаимодействия педагогов и родителей. Сегодня проводим различную работу с целью выявления уровня педагогической культуры современной семьи в вопросах здорового питания.

Используем  разнообразные формы работы с родителями: игровые родительские объединения, собрания, в которых предусматриваются информационные беседы со специалистами, индивидуальное консультирование, игровые практикумы и тренинги; дни открытых дверей;  Всё это способствует повышению педагогической культуры родителей и пониманию ими роли  правильного питания, физического воспитания.

Совместно с родителями и детьми оформлена выставка овощей «Огородные фантазии»,  сделаны муляжи овощей. Для родителей поставлен развлекательный сценарий «День здоровья», дети и родители узнали о пользе здорового питания и витаминов.

 Особенно эффективной и любимой формой знакомства детей со здоровым образом жизни стала сказкотерапия «Лечим сказками». Родителям и детям были даны домашние задания – сочинить сказки и изобразить на рисунках придуманных героев. Сочинение сказок сближает детей и родителей, дарит им положительные эмоции–это «Сладкоежка» и  «Два ёжика».

Партнёрство семьи и детского сада в вопросах рационального питания позволило не только расширить знания родителей о полезных и вредных продуктах, особенностях пищи животного и растительного происхождения, но и получить практические навыки приготовления блюд, бережно относиться к своему здоровью и здоровью близких.

При организации питания в ДОУ и семье особое внимание уделяется разнообразию и витаминизации блюд. Большинство родителей поняли, что правильная организация питания способствует нормальному физическому развитию ребёнка, повышает сопротивляемость детского организма вредным факторам .

Посещение занятий помогло родителям решить многие проблемы с организацией питания и здоровья детей  в домашних условиях.

Хочется надеяться, что совместная работа родителей и педагогов по организации рационального питания в ДОУ и семье помогут вырастить здоровое поколение.

          

Консультация для родителей "Профилактика йододефицита"

Йод играет важнейшую роль для нормального развития человека. Он входит в состав гормонов щитовидной железы (тироксина и трийодтиронина), которая отвечает за целый "букет" функций: сократимость сердечной мышцы, уровень холестерина в крови, масса тела, зрение, состояние кожи, работу нервной системы, память, умственную деятельность и так далее. Проблема в том, что наш организм самостоятельно йод не вырабатывает, а его недостаток может привести к весьма плачевным результатам. В раннем детстве недостаток йода вредно сказывается на развитии слуха, опорно-двигательного аппарата, затормаживает общее развитие ребенка (вплоть до кретинизма).

Что происходит, когда в организм поступает йод?

Йод поступает в наш организм с водой и пищей, щитовидная железа его усваивает и начинает вырабатывать гормоны тироксин и трийодтиронин. Остальные железы используют их для своей работы, а организм продолжает активно жить и быть в хорошем тонусе. Вот так йод воздействует на щитовидную железу и другие части тела, а также на здоровье и потенциал нашего организма. Йод помогает нашему организму усваивать пищу, справляться с нагрузками, бороться с  вирусами и микробами. Когда йода в организм поступает достаточно, человек чувствует себя энергичным и бодрым. У него хватает энергии для умственных и физических нагрузок. Организм имеет хороший жизненный потенциал и его клетки восстанавливаются быстро.

Дети хорошо развиваются, они здоровы, активны, полноценно развиваются умственно и физически. Если йода в питании не хватает, или что-либо вызвало его дефицит, то ребенок ощущает постоянную усталость, он вял, заторможен, умственный потенциал снижается, а скорость реакции и мышления значительно падает. Появляется нервозность, страдает щитовидная железа. Все системы детского организма работают с повышенной нагрузкой и значительно ослабевают.

Можно провести элементарный тест на "йодосодержание". Нужно взять ватную палочку, обмакнуть в пятипроцентную настойку йода и нанести йодную сеточку на внутреннюю сторону предплечья. Через 2 часа проверьте, если йодные линии исчезли бесследно, то это означает, что с йодом в организме наметились некоторые проблемы. Это означает, что ребенка нужно показать врачу - эндокринологу. Но, ни в коем случае не назначайте лечение самостоятельно, так как переизбыток йода тоже чреват для организма серьезными проблемами, и все назначения лекарств должен проводить врач, основываясь на результатах исследований.

Признаки йододефицита

Йододефицит можно распознать по следующим признакам:

- снижение иммунитета - ребенок начинает чаще болеть;

- проблемы эмоциональной сферы - нервозность, вялость, сонливость;

- появляется отечность конечностей, лица, вокруг глаз;

- проблемы с сердечно-сосудистой системой - аритмия, повышение или понижение давления

- снижение гемоглобина в крови.

Профилактика йододефицита

Необходимые нормы потребления йода для детей:

 

дети до 1 года

50 мкг в сутки

дети от 2 до 6 лет

90 мкг в сутки

дети от 7 до 12 лет

120 мкг в сутки

Подростки и взрослые

150 мкг в сутки

 

В чем же заключается профилактика йододефицита? Наш организм получает йод в основном с пищей. Наиболее богаты йодом морская рыба, морепродукты, рыбий жир, морские водоросли (содержание йода в этих продуктах - около 800-1000 мкг/100 г). Поэтому профилактика йододефицита - это, прежде всего, употребление в пищу йодсодержащих продуктов.

             

 

Вход на сайт

Поиск

Архив записей

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz