Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


"Володинский детский сад"


Суббота, 18.05.2024, 22:50
Главная » 2015 » Апрель » 17 » Конкурс "Здоровые дети - здоровая страна"
10:53
Конкурс "Здоровые дети - здоровая страна"

 

 

Анализ работы по здоровьесбережению«Володинский детский сад» структурное подразделение «ВолодинскаяООШ»

филиала МАОУ «ЮргинскаяСОШ»

         Ухудшение здоровья дошкольников и современные социальные условия диктуют новые подходы к формированию здорового образа жизни детей.

         При организации здоровьесберегающих технологий перед коллективом нашего детского сада  были поставлены следующие цели:

         Цели  - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

         Нами разработана  и применяется в практике система здоровьесбережения:

- Различные оздоровительные режимы (адаптационный, гибкий, щадящий, по сезонам, на время каникул);

- Комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по «дорожкам здоровья», профилактика плоскостопия, хождение босиком, полоскание рта и горла, максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика);

- Физкультурные занятия всех типов;

- Оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки) и инновационные технологии оздоровления и профилактики (ритмопластика, логоритмика, сухой бассейн, массажеры, тактильные дорожки);

- Организация рационального питания;

- Медико – профилактическая работа с детьми и родителями;

- Соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса.

         По результатам медицинского осмотра проводим сравнительный анализ и выявляем различные отклонения в состоянии здоровья детей за последние три года.

         Комплексная оценка состояния здоровья детей

Группа здоровья/ год

2012

2013 год

2014год

1- группа

3/18%

3/18,75%

2/15,4%

2- группа

11/65%

10/62,5%

9/69,2%

3- группа

3/17%

3/18,75%

2/15,4%

4- группа

-

-

 

В т.ч дети- инвалиды

-

-

 

      Анализируя состояние здоровья детей, можно отметить, что к концу 2013-2014 уч. года количество детей с первой и со второй группой здоровья осталось на прежнем уровне,  уменьшилось с третьей группой здоровья на 1 ребёнка.

         Физическое развитие детей

Показатель/ год

2012 год

2013 год

2014 год

Гипосомия

2/12%

4/25%

2/15,4%

Гиперсомия

-

-

-

Нормосомия

15/88%

12/75%

11/84,6%

.        Данные заболеваемости детей

Год

2012 год

2013 год

2014 год

Пропуски детей по болезни на 1 ребёнка (в днях)

7,2

7,4

4,8

Показатель заболеваемости (на 1000детей- общая, простудная )

Общая-2356

Простудная-2299

Общая-2316

Простудная-2259

Общая-1490,7

Простудная-1490,7

Индекс здоровья

47

43,75

53,8

Число случаев заболеваемости

41

41

24

         Анализируя состояние здоровья воспитанников и результаты физического развития можно отметить, что за текущий учебный  год процент заболеваемости детей и количественные показатели пропущенных дней по болезни на одного ребенка   значительно уменьшились: По сравнению с 2012-2013 учебным годом количество заболеваний ОРВИ  с 41 случая  до 24 случаев(почти на половину).Индекс здоровья детей тоже увеличился.

         Во ДОУ  разработаны комплексы оздоровительных мероприятий с учётом возрастных особенностей детей, которые  включают в себя профилактические, физкультурно-оздоровительные, коррекционные мероприятия и закаливающие процедуры.

         По результатам анализа состояния здоровья воспитанников видно, что в детском саду  на должном уровне проводятся мероприятия, направленные на профилактику  заболеваний с часто болеющими детьми.

       На начало и конец 2013-2014 учебного года проведен педагогический мониторинг физического развития  воспитанников 2-7 лет. Для тестирования использовались контрольные упражнения. Результаты обследования позволяют получить достаточно объективную картину физической подготовленности детей и проследить динамику развития их физических качеств.

Анализ пропущенных дней детьми

№ п\п

год

% (всего пропущенных дней (от общего количества проведённых + пропущенных дней)

% пропущенных дней по болезни (от общего количества проведённых + пропущенных дней)

% пропущенных дней по болезни (от количества пропущенных дней)

2013год

658:3091=21,3

118:3091=38,2

118:658=17,9

2014 год

226:2193=10,3

62:2193=2,8

62:226=2,7

 

         По сравнению с прошлым годом отмечается положительная динамика по  пропускам по другим причинам, по пропущенным дням по болезни, всего пропущенных дней.

         С целью сохранения здорового образа жизни детей наша работа осуществляется в тесном контакте с семьёй.

         Были проведены следующие мероприятия:

- спортивный досуг «Моя дружная семья», «Праздник спорта и здоровья»,«По правилам дорожного движения», «Любимые игры детей»

- день здоровья

- физкультурное развлечение «Ай, да я», «На природу в лес пойдем», «Солнышко встречаем»

- спортивное развлечение «Папа, мама, я –отличная семья», «Прогулка в лес»

- спортивный праздник «Зимняя сказка», «Страна здоровья»

- физкультурно-оздоровительный досуг с элементами здоровьесбережения «На морском берегу», соревнование на свежем воздухе «Вместе с сыном, вместе с дочкой» и т.д

         Для родителей организуем Дни открытых дверей, родительские собрания, групповые и индивидуальные консультации, оформляем информационные стенды, ширмы, папки-передвижки.

         Накопленный опыт позволил выстроить систему создания здоровьесберегающей среды в ДОУ, которая даёт возможность обогатить содержание воспитательно-образовательного процесса детского сада, сделать его современным и эффективным, повысить качество образования в целом. У воспитанников появился устойчивый интерес к постоянным физическим упражнениям. Они имеют возможность применять полученные знания на практике, проявлять творчество, активность и инициативность.

         Таким образом, методическое сопровождение педагогов в рамках организации здоровьесберегающей среды в ДОУ, ее эффективного использования и профессиональная поддержка родителей в вопросах физического воспитания детей обеспечили  снижение заболеваемости.

         Задачи на 2015 год

- Продолжить работу по формированию представлений о здоровом образе жизни со всеми участниками образовательного процесса.

-Культивировать и воспитывать у детей осмысленное отношение к физическому и духовному здоровью как единому целому; расширить на этой основе адаптивные возможности детского организма (повышение его жизненной устойчивости, сопротивляемости, избирательности по отношению к внешним воздействиям);

- закрепить отдельные оздоровительные меры состояний ребенка, которые будут воспроизводиться в режиме саморазвития;

         Иными словами, нам важно достичь такого результата, чтобы наши дети, переступая порог “взрослой жизни”, не только имели высокий потенциал здоровья, позволяющий вести здоровый образ жизни,   но и имели багаж знаний, позволяющий им делать это правильно.

 

 

 

Просмотров: 257 | Добавил: Лена | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Архив записей

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz