Анализ работы по здоровьесбережению«Володинский детский сад» структурное подразделение «ВолодинскаяООШ»
филиала МАОУ «ЮргинскаяСОШ»
Ухудшение здоровья дошкольников и современные социальные условия диктуют новые подходы к формированию здорового образа жизни детей.
При организации здоровьесберегающих технологий перед коллективом нашего детского сада были поставлены следующие цели:
Цели - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
Нами разработана и применяется в практике система здоровьесбережения:
- Различные оздоровительные режимы (адаптационный, гибкий, щадящий, по сезонам, на время каникул);
- Комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по «дорожкам здоровья», профилактика плоскостопия, хождение босиком, полоскание рта и горла, максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика);
- Физкультурные занятия всех типов;
- Оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки) и инновационные технологии оздоровления и профилактики (ритмопластика, логоритмика, сухой бассейн, массажеры, тактильные дорожки);
- Организация рационального питания;
- Медико – профилактическая работа с детьми и родителями;
- Соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса.
По результатам медицинского осмотра проводим сравнительный анализ и выявляем различные отклонения в состоянии здоровья детей за последние три года.
Комплексная оценка состояния здоровья детей
Группа здоровья/ год
|
2012
|
2013 год
|
2014год
|
1- группа
|
3/18%
|
3/18,75%
|
2/15,4%
|
2- группа
|
11/65%
|
10/62,5%
|
9/69,2%
|
3- группа
|
3/17%
|
3/18,75%
|
2/15,4%
|
4- группа
|
-
|
-
|
|
В т.ч дети- инвалиды
|
-
|
-
|
|
Анализируя состояние здоровья детей, можно отметить, что к концу 2013-2014 уч. года количество детей с первой и со второй группой здоровья осталось на прежнем уровне, уменьшилось с третьей группой здоровья на 1 ребёнка.
Физическое развитие детей
Показатель/ год
|
2012 год
|
2013 год
|
2014 год
|
Гипосомия
|
2/12%
|
4/25%
|
2/15,4%
|
Гиперсомия
|
-
|
-
|
-
|
Нормосомия
|
15/88%
|
12/75%
|
11/84,6%
|
. Данные заболеваемости детей
Год
|
2012 год
|
2013 год
|
2014 год
|
Пропуски детей по болезни на 1 ребёнка (в днях)
|
7,2
|
7,4
|
4,8
|
Показатель заболеваемости (на 1000детей- общая, простудная )
|
Общая-2356
Простудная-2299
|
Общая-2316
Простудная-2259
|
Общая-1490,7
Простудная-1490,7
|
Индекс здоровья
|
47
|
43,75
|
53,8
|
Число случаев заболеваемости
|
41
|
41
|
24
|
Анализируя состояние здоровья воспитанников и результаты физического развития можно отметить, что за текущий учебный год процент заболеваемости детей и количественные показатели пропущенных дней по болезни на одного ребенка значительно уменьшились: По сравнению с 2012-2013 учебным годом количество заболеваний ОРВИ с 41 случая до 24 случаев(почти на половину).Индекс здоровья детей тоже увеличился.
Во ДОУ разработаны комплексы оздоровительных мероприятий с учётом возрастных особенностей детей, которые включают в себя профилактические, физкультурно-оздоровительные, коррекционные мероприятия и закаливающие процедуры.
По результатам анализа состояния здоровья воспитанников видно, что в детском саду на должном уровне проводятся мероприятия, направленные на профилактику заболеваний с часто болеющими детьми.
На начало и конец 2013-2014 учебного года проведен педагогический мониторинг физического развития воспитанников 2-7 лет. Для тестирования использовались контрольные упражнения. Результаты обследования позволяют получить достаточно объективную картину физической подготовленности детей и проследить динамику развития их физических качеств.
Анализ пропущенных дней детьми
№ п\п
год
|
% (всего пропущенных дней (от общего количества проведённых + пропущенных дней)
|
% пропущенных дней по болезни (от общего количества проведённых + пропущенных дней)
|
% пропущенных дней по болезни (от количества пропущенных дней)
|
2013год
|
658:3091=21,3
|
118:3091=38,2
|
118:658=17,9
|
2014 год
|
226:2193=10,3
|
62:2193=2,8
|
62:226=2,7
|
По сравнению с прошлым годом отмечается положительная динамика по пропускам по другим причинам, по пропущенным дням по болезни, всего пропущенных дней.
С целью сохранения здорового образа жизни детей наша работа осуществляется в тесном контакте с семьёй.
Были проведены следующие мероприятия:
- спортивный досуг «Моя дружная семья», «Праздник спорта и здоровья»,«По правилам дорожного движения», «Любимые игры детей»
- день здоровья
- физкультурное развлечение «Ай, да я», «На природу в лес пойдем», «Солнышко встречаем»
- спортивное развлечение «Папа, мама, я –отличная семья», «Прогулка в лес»
- спортивный праздник «Зимняя сказка», «Страна здоровья»
- физкультурно-оздоровительный досуг с элементами здоровьесбережения «На морском берегу», соревнование на свежем воздухе «Вместе с сыном, вместе с дочкой» и т.д
Для родителей организуем Дни открытых дверей, родительские собрания, групповые и индивидуальные консультации, оформляем информационные стенды, ширмы, папки-передвижки.
Накопленный опыт позволил выстроить систему создания здоровьесберегающей среды в ДОУ, которая даёт возможность обогатить содержание воспитательно-образовательного процесса детского сада, сделать его современным и эффективным, повысить качество образования в целом. У воспитанников появился устойчивый интерес к постоянным физическим упражнениям. Они имеют возможность применять полученные знания на практике, проявлять творчество, активность и инициативность.
Таким образом, методическое сопровождение педагогов в рамках организации здоровьесберегающей среды в ДОУ, ее эффективного использования и профессиональная поддержка родителей в вопросах физического воспитания детей обеспечили снижение заболеваемости.
Задачи на 2015 год
- Продолжить работу по формированию представлений о здоровом образе жизни со всеми участниками образовательного процесса.
-Культивировать и воспитывать у детей осмысленное отношение к физическому и духовному здоровью как единому целому; расширить на этой основе адаптивные возможности детского организма (повышение его жизненной устойчивости, сопротивляемости, избирательности по отношению к внешним воздействиям);
- закрепить отдельные оздоровительные меры состояний ребенка, которые будут воспроизводиться в режиме саморазвития;
Иными словами, нам важно достичь такого результата, чтобы наши дети, переступая порог “взрослой жизни”, не только имели высокий потенциал здоровья, позволяющий вести здоровый образ жизни, но и имели багаж знаний, позволяющий им делать это правильно.
|